Информация УВМ МВД по Республике Саха (Якутия) по линии регистрационного учета граждан Российской Федерации
11:50 17.10.2025 16+
9 сентября 2025 года вступил в силу новый административный регламент, регулирующий порядок предоставления государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (утвержден приказом МВД России от 6 августа 2025 г. № 553) Новый административной регламент учитывает особенности отдельных категорий лиц, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Теперь они могут обращаться за государственными услугами не только лично, но и через представителей с нотариально заверенной доверенностью. Это позволит подавать и получать документы без необходимости личного присутствия. Регламентированы предусмотренные законодательством возможности по регистрации военнослужащих, детей — сирот, оставшихся без попечения родителей и не обеспеченных жилыми помещениями, граждан, относящихся к коренным малочисленным народом Российской Федерации, ведущим кочевой и (или) полукочевой образ жизни, а также получению результата государственной услуги по регистрационному учету лиц не достигших возраста 14 лет, не только родителем, подавшим заявление о регистрации, но и другим законным представителем. МВД по Республике Саха (Якутия) разъясняет порядок получения информации собственником жилого помещения о зарегистрированных в нем жильцах. Важно отметить, что согласие проживающих жильцов о передаче такой информации собственнику жилого помещения не требуется. Адресная справка может понадобиться при решении вопросов, связанных с куплей продажей недвижимости, оформлением ипотеки, приватизацией и т.д. Знание такой информации позволяет гражданам защитить свои права как собственников. Самый простой способ получить адресную справку — воспользоваться порталом Госуслугг. Также можно обратиться в подразделение по вопросам миграции. Получение такой услуги осуществляется независимо от места нахождения жилого помещения. Гражданин или представитель юридического лица может обратиться в любое подразделение вне зависимости от места жительства. Обращаем внимание, что услугу нельзя получить на площадках Многофункциональных центров предоставления государственных муниципальных услуг. Для получения адресной справки необходимо предоставить: - документ, удостоверяющий личность гражданина либо уполномоченного представителя юридического лица; - документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение; Адресную справку вправе получить: - юридические лица; - законный представитель несовершеннолетнего или недееспособного лица, которое, в свою очередь, является собственником жилого помещения; - уполномоченный представитель, который действует от имени собственника жилого помещения по нотариально заверенной доверенности.Максимальный срок предоставления результата государственной услуги заявителю составляет 10 календарных дней. Если заявитель представит недостоверные сведения или сообщит о себе заведомо ложные сведения в предоставлении услуги будет отказано. Управление по вопросам миграции МВД по Республике Саха (Якутия)
Последние новости
Администрация ГП «Поселок Айхал» сообщает Уважаемые жители поселка! Администрация ГП Поселок Айхал сообщает о том, что установка и хранение контейнеров разрешается на специально отведенном земельном участке телефон для справок 841136 (6-33-37) Временное размещение контейнера на придомовой